Самые известные художники в мире

Позвоните сейчас и закажите

Есть художники, которых нельзя не узнать. Они имеют свой особый почерк, стиль и довольно легко узнаваемы. Именно о таких мастерах живописи мы и поговорим.

Эдуард Мане (1832 — 1883) — ведущий импрессионист, один из лучших художников второй половины XIX в. В отличие от большинства импрессионистов, Мане родился в зажиточной семье и имел высокий социальный статус. Кроме того, Мане стремился к признанию в официальных художественных кругах, а вместо этого стал примером для художников новейших направлений.

Эдуард увлекался живописью старых мастеров, особенно его интересовала испанская живопись. Веласкес, Сурбаран и другие испанские художники были широко представлены в Лувре благодаря завоевательным войнам Наполеона. Мане пишет ряд картин посвященных испанской теме.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане
Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер»

Мане унаследовал отцовские деньги, женился на любимой женщине (правда это не помешало ему вести распутный образ жизни). Он много помогал своим коллегам, которые так же не могли продать картины и не имели средств к существованию.

Эдуард много времени проводил в Лувре, копируя картины старых мастеров, там познакомился с Эдгаром Дега и Бертой Моризо. История отношений Эдуарда с Бертой заслуживает экранизации. Они поддерживали друг друга и активно сотрудничали.

Клод Моне (1840 — 1926) — один из основателей импрессионизма и художник с именем которого ассоциируется это направление живописи. Клод Моне активно исследовал световые эффекты и писал целые серии картин, которые изображали один объект с разным освещением.

Моне и Мане вместе с другими импрессионистами восстали против академических шаблонов и перешли к непосредственному изображению действительности. Для Моне работа на пленэре была чрезвычайно важной. Получив признание, он создал собственный прекрасный сад в Живерни, чтобы всегда иметь под рукой темы для своих картин.

Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Именно картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» стала той самой картиной, которая дала имя импрессионизму. Критики жестко раскритиковали эту картину как не законченную и не профессиональную.

С 1880 года Моне начал сотрудничать с Дюран-Рюэлем и его дела пошли вверх, картины начали продаваться. Широкой публике Моне известен преимущественно благодаря серии «Лилии». Еще бы, она насчитывает 250 картин. Но кроме этой серии, в творческом наследии художника есть еще прекрасные серии картин такие как «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Лондонские пейзажи», «Стога сена».

Поль Сезанн (1839 — 1906) — мастер из Экса (Экс-ан-Прованс) — так его называли современники, стал предвестником кубизма и оказал огромное влияние на художников ХХ века. Он не был достойно оценен при жизни. Его большая персональная выставка, организованная Амбруазом Волларом, где было представлено 150 картин художника, не вызвала большой резонанс у зрителей, зато имела популярность среди молодых художников. 

Сезанн находился в постоянном поиске нового художественного языка. Он специализировался преимущественно на натюрмортах и автопортретах. Воллар, который позировал Сезанну, писал в мемуарах, что это было очень утомительно. А если он начинал засыпать, то художник мог даже бросить в модель чем-то.

Натюрморт с яблоками
Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Сезанн по сути был отшельником. Не получив признания в Париже, он возвращается в родной Экс-ан-Прованс и рисует автопортреты, натюрморты и гору Сент Виктуар. Художник экспериментирует с различными углами зрения на картину, большое внимание уделяет цветным плоскостям и геометрическим формам.

Люсьен Фрейд (1922 — 2011) — один из самых успешных художников ХХ века, портретист, внук Зигмунда Фрейда. Люсьен с семьей был вынужден бежать из Германии, когда начались гонения на евреев. В Лондоне он получил прекрасное художественное образование. В отличие от ведущих художественных течений авангарда середины ХХ в., Фрейд интересовался фигуративной живописью. Он буквально под микроскопом рассматривал своих моделей, его интересовала фактура кожи, поры и все физиологические особенности.

Фрейд выбрал очень сложный путь в работе. Каждая картина истощала его. Он смотрел на свои модели вплотную, максимально напрягал зрение и чрезвычайно уставал от работы.

Девушка с котенком
Люсьен Фрейд «Девушка с котенком»

Имея сложный и тернистый путь к признанию, Фрейд стал самым дорогим из живущих художников. В галерее его портретов есть даже Елизавета И. Значительную роль в становлении творческого пути Люсьена сыграл Фрэнсис Бэкон. Несмотря на их разный стиль живописи и подход к работе, Бэкон стал для Фрейда определенным проводником, вселил в него веру в собственные силы. Портрет Бэкона для Фрейда стал знаковым.

Раннее творчество Люсьена характеризуется гладкой живописью, а вот после тесного общения с Бэконом он переходит к пастозным мазкам. Его живопись становится еще более натуралистической и чистой. Его тела написаны с максимальным использованием цветов. Говорят, что он мыл кисточку после нанесения каждого мазка, чтобы достичь максимально чистого цвета.

Фрейд всегда писал с натуры. Быть его натурщиками — это отдельная работа, поскольку художник нуждался в моделях в течение всего времени работы над картиной. Единственным исключением была королева Елизавета II, которая не позировала Люсьену.

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) — художник Высокого Возрождения, ученый, изобретатель, музыкант, организатор королевских праздников, инженер. Это не полный перечень сфер деятельности Леонардо.

Живописи и скульптуре учился в мастерской Андреа дель Верроккьо. По легенде учитель сложил кисти, когда увидел насколько ученик его превзошел. Но о успехе и популярности которые имеет Леонардо сегодня, при жизни он не мог даже представить. Его замыслы были настолько масштабными, что в большинстве своем остались не реализованными.

Тайная вечеря
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Так произошло с конной статуей для герцога Сфорца, с проектированием военных машин, летательных аппаратов и многим другим. Тем не менее, Леонардо вошел в историю выдающимся деятелем Ренессанса. Он был человеком, который не боялся экспериментов. Взявшись за написание фрески «Тайная вечеря», он нарушил все законы фресковой живописи, в результате чего работа начала сыпаться еще до ее завершения. Однако сейчас эта фреска известна в мире именно из-за революционности идей, которые были воплощены художником.

Работа при дворе Лодовико Сфорца обещала художнику большие перспективы, но из-за политических неурядиц и конфликтов Сфорца с другими государствами многое из задуманного так и осталось не доведенным до конца.

Леонардо смело разрушал средневековые каноны, отказывался от жесткого рисунка, применял воздушную перспективу. Его изобретение «сфумато» до сих пор поражает зрителей «Джоконды».

Отдельного внимания заслуживают рисунки и записи Леонардо, которые еще не до конца расшифрованы. Он оставил после себя огромное количество наработок, которые несколько веков не находили откликов у исследователей.

Рафаэль Санти (1483 — 1520) — живописец, график и архитектор эпохи Ренессанса. Он стал образцом для будущих поколений художников. Его композиции и колористические решения стали образцом на следующие три столетия.

Рафаэль учился у Пьеро делла Франческа — ведущего художника умбрийской школы. В 1504 году он переезжает во Флоренцию, где работают Леонардо и Микеланджело. Рафаэль быстро набирает популярность и создает конкуренцию выдающимся художникам.

Сикстинская мадонна
Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Художник славится своими портретами знатных людей и образами Мадонны. Из Флоренции переезжает в Рим, где получает заказ на роспись стен от Папы Юлия II. Таким образом появляются всемирно известные Станции Рафаэля. В Риме у него был влиятельный покровитель — главный архитектор Рима — Донато Браманте.

Самой известной станковой работой Рафаэля является его «Сикстинская мадонна», написанная для церкви Святого Сикста в Пьяченце, которая сейчас является украшением коллекции Дрезденской картинной галереи.

Рембрандт ван Рейн (1606 — 1669) — выдающийся художник золотого века нидерландской живописи. Последователь Караваджо и мастер портретной живописи и светотеневой моделировки. Рембрандт по праву считается лучшим художником Нидерландов семнадцатого века. К сожалению, его творческий путь оказался тернистым. Поднявшись на вершину успеха, он стал банкротом, потерял заказы и был вынужден продать с молотка все свое имущество.

Ночной дозор
Рембрандт «Ночной дозор»

Рембрандт сформировался как выдающийся портретист. Нидерландское общество семнадцатого века состояло из многих профессиональных объединений, гильдий, которые заказывали для себя групповые портреты. Один из таких групповых портретов Стрелкового общества ныне известный под названием «Ночной дозор». Огромная картина является жемчужиной Рейксмузеума в Амстердаме, а в свое время она сыграла злую шутку с художником. Дело в том, что изображение каждого участника гильдии заблаговременно обсуждалось и оплачивалось в соответствии с местом человека на картине. Групповые портреты обычно требовали фронтального изображения моделей и имели свойства парадного портрета. Стрельцов традиционно изображали за банкетом. Каждый из 16 участников оплатил 100 гульденов за своё изображение равным среди равных. Рембрандт нарушил договоренность, изменил композицию картины и добавил персонаж девочки, которая до сих пор является загадочным элементом. 

Настоящий же большой успех принес художнику другой групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа». Такие анатомические театры были популярны по всей Европе с эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи, к слову, специально посещал уроки анатомии в Болонской академии.

Особого внимания заслуживают автопортреты художника, которых он написал около шестидесяти. Именно в автопортретах последнего десятилетия своей жизни он достиг высочайшего мастерства. Его образы на картинах реалистичные и проницательные. Вероятно, не было портретиста, который бы превзошел Рембрандта своим мастерством.

Иероним Босх (1450 — 1516) – самый загадочный художник в истории. О Босхе слышали все, но знают о нем очень мало даже специалисты. О Босхе известно, что он удачно женился на состоятельной женщине, что обеспечило ему общественный статус. А также его принадлежность к ордену Святой Богоматери в городе Хертогенбос.

Корабль дураков
Босх «Корабль дураков»

Босх был очень ироничным художником, саркастически высмеивал человеческие грехи. Картин Босха к нам дошло не много. Мы не знаем о его становлении как живописца. Кроме общеизвестных работ художника как «Сад земных наслаждений» или «Стог сена», у него есть менее аллегорические картины. Ярким примером может служить «Корабль дураков» или «Извлечение камня глупости». Эти картины в жесткой форме высмеивают человеческую глупость, наивный характер простаков и доверчивость. В обеих картинах Босх сатирически изображает священнослужителей. Он откровенно насмехается над монахами и монахинями, демонстрируя их греховность на недалекость.  

Питер Брейгель «Мужицкий» (1525 — 1569) — главный представитель художественной династии, фламандский живописец и график. До нас дошли лишь 45 живописных картин мастера. Но он имел большую мастерскую и много учеников, которые писали в брейгелевской стилистике. Чтобы посмотреть непосредственно картины Брейгеля, лучше посетить художественный музей Вены. Работы же его учеников разошлись по всем музеям Европы.  

Фламандские пословицы
Питер Брейгель «Фламандские пословицы»

На творческий почерк Брейгеля большое влияние имели работы Босха, которые тот изучал. Брейгель считается основателем фламандской реалистической живописи. Он, как и Босх жестко критиковал недостатки людей в своем обществе, высмеивал глупость и человеческие грехи. Большую роль в живописной традиции Брейгеля играет местный фольклор.

«Фламандские пословицы», «Битва масленицы и поста», «Детские игры» — самые известные и характерные картины художника.

Больше о выдающихся художниках можно узнать на наших лекциях с курса «История европейского искусства».

Оставить заявку

    Ближайшие мастер-классы
    Посмотреть весь календарь >>
    Отзывы наших клиентов
    Как нас найти

    Мы на карте

    Напишите нам