fbpx

Колорит. Что это такое?

Позвоните сейчас и закажите

Когда мы говорим о колорите, то часто слышим о теплых или холодных оттенках. Здесь вроде бы все и понятно, но давайте разбираться.

Ранее мы уже говорили о цветовом круге, который является базовым инструментом в работе с цветом для каждого художника или дизайнера. Умение сочетать цвета между собой важно не только для людей, профессионально работающих с цветом (художники, дизайнеры, визажисты), но и для каждого человека. Ведь все мы каждое утро открываем шкаф и выбираем, что нам надеть, мы делаем ремонт дома и выбираем цвет обоев и дивана. И это только самые очевидные примеры.

Колорит

Имея дело с цветами всегда следует помнить, что цвета при взаимодействии меняют свои оттенки, создают различные рефлексы и имеют сильное влияние друг на друга. Такое соотношение и взаимодействие цветов на картине называется колорит.

К теплым цветам относятся красный, оранжевый, пурпурный, желтый, зелено-желтый. К холодным цветам традиционно причисляют синий, фиолетовый, сине-зеленый. Теплые цвета обычно вызывают положительные эмоции, создают теплую атмосферу, холодные оттенки наоборот – успокаивают, настраивают на меланхолический, вдумчивый лад.

На картинах теплые цвета обычно размещаются на переднем плане, а холодные на заднем. Это связано с тем, что теплые цвета более активные и в первую очередь воспринимаются глазом.

В течение различных периодов развития живописи менялись и колористические системы. Одной из первых колористических систем была система локальных цветов. Ее суть заключается в том, что, грубо говоря, рисунок выглядит как раскраска. Есть четкий рисунок и заливка цветом определенных элементов рисунка. Однако, здесь цвета почти не взаимодействуют между собой. Они как бы живут своей независимой жизнью. Локальные цвета до сих пор популярны в декоративно-прикладном искусстве, их можно увидеть на фресках включая фрески Сикстинской капеллы и в книжной миниатюре.

Караваджо и его светло-теневое моделирования подружили цвета между собой, что увеличило роль источника света и углубило тени. Это стало настоящим прорывом в живописи и обусловило развитие искусства 17 в.

Импрессионисты привнесли в цветовую систему целый ряд новых веяний. Во-первых, они пытались не смешивать краски на палитре, а клали на холст мазки разного цвета друг к другу, таким образом, чтобы цвета смешивались в глазу зрителя. Во-вторых, импрессионистическая живопись, как никогда ранее, смело работает с рефлексами.

Колорит

Отдельного внимания заслуживает живопись цветового поля, ярким представителем которого выступал Марк Ротко. Сочетание цветов, их внутренний диалог и взаимодействие, безусловно влияет на восприятие картины зрителем. В общем, не только живопись цветового поля, но и абстракционизм в целом, исследует именно цвет, соотношение и буквально физические и психологические свойства цветов.

Уже давно доказано, что степень влияния цвета на психику человека прямо пропорциональна площади, которую данный цвет занимает. В 20 в. с цветами было проведено множество исследований. Они показали, что цвет может успокаивать и возбуждать психику, цвет может влиять на субъективное ощущение тяжести предметов (темные цвета воспринимаются психикой как более тяжелые, а светлые – более легкие).

Занимаясь живописью важно понимать, что, используя только теплые или только холодные цвета очень трудно создать предметные композиции. Здесь прекрасно работают сочетания, контрасты и ритмы. Работая с монохромными композициями следует обращать внимание на фактуры.

Поэкспериментировать с цветом приглашаем Вас на мастер-классы яркой масляной, акварельной живописи, fluid art или монохромной кофейного живописи в арт-студии «Лихтарик».

Оставить заявку
Ближайшие мастер-классы
Посмотреть весь календарь >>
Отзывы наших клиентов
Как нас найти

Мы на карте

Напишите нам