fbpx

Караваджо и Бернини в Вене

Позвоните сейчас и закажите

Создается впечатление, что Вена пытается сбросить Париж с пьедестала выставочной столицы Европы. Уже второй год подряд здесь проходят выставки, которые пользуются невероятной популярностью. В прошлом году это была ретроспектива Брейгеля, билеты на которою распродавались как горячие пирожки.

В этом году в Вене одновременно сразу две невероятные выставки: ретроспектива Дюрера в Альбертине (мы уже писали о ней) и выставка «Караваджо и Бернини» в Музее истории искусств.

В то время как для посещения выставки Дюрера достаточно купить билет в Альбертину, чтобы насладиться Караваджо и Бернини, Вам придется купить дополнительный билет. Будьте внимательны, ведь эти билеты могут быть на время или со свободным посещением в течении дня. Цена билета соответственно отличается.

Попадая в первый зал экспозиции, буквально перехватывает дыхание. Кураторы выставки постарались на славу, чтобы создать атмосферу, соответствующую произведениям двух выдающихся мастеров. Темная комната и контрастно подсвеченные экспонаты не дают даже шанса отвлечься. Именно здесь ощущается весь пафос барочного искусства и его чувственность.

Выставка разделена на несколько зон: страсть, страх, восторг. Контраст темной живописи Караваджо и белых мраморов Бернини поражает и держит в напряжении на протяжении всего времени созерцания шедевров.

Интересным фактом является то, что это первая большая выставка Караваджо в Вене, несмотря на то, что Музей истории искусств обладает самой большой коллекцией работ выдающегося художника за пределами Италии.

Нельзя обойти вниманием картину «Мария Магдалина» Джентилески, которая бесспорно поражает больше всего на этой выставке. Артемизия была единственной женщиной в когорте выдающихся художников 17 века. О ней мы напишем отдельную статью. «Мария Магдалина» хранится в частной коллекции и это ее первая выставка. Итак, это просто невозможно пропустить.

Что касается Бернини, то большинство представленных работ – это модели скульптур. Однако, это отнюдь не уменьшает их значения. К этому просто нужно быть готовым и насладиться качеством выполнения подготовительной работы к большим мраморам.

Кроме картины Джентилески, на выставке впервые экспонируются четыре маленькие бронзовые головы, которые украшали карету скульптора и принадлежат его потомкам.

Организация выставки поражает, ведь Вас ведет как будто бы нить Ариадны через запутанную эпоху барокко, через сюжеты и яркие эмоции, которые так любила эта эпоха. Хотя бы ради этого стоит поехать в Вену в этом году.Выставка в Вене продлится до февраля 2020 года, а затем переедет в Амстердам. Подробнее об этих и других выставках Вы узнаете на лекциях по музеям мира.

Оставить заявку
Ближайшие мастер-классы
Посмотреть весь календарь >>
Отзывы наших клиентов
Как нас найти

Мы на карте

Напишите нам