fbpx

Известные картины

Позвоните сейчас и закажите

За все время развития европейского искусства художники создали множество картин. К сожалению, не все картины уцелели и дошли до нашего времени. Многие произведения искусства были потеряны из-за вандализма, войны, террористических атак, стихийных бедствий или просто человеческой халатности. Некоторые из картин стали известными сразу после написания, некоторые имели сложную судьбу и получили популярность лишь в ХХ в. с развитием музеев. Сегодня хочу познакомить Вас с несколькими известными картинами европейской живописи. Эти картины заслуживают того, чтобы их увидеть и узнать о них больше.

Караваджо «Вакх» (около 1596). Картина написана еще в конце 17 века и долгое время оставалась скрытой от широкой публики. В 1917 году ее нашли в фондах галереи Уффици и начали исследовать ее историю. Существует версия, что картина была написана для кардинала Франческо дель Монте.

На холсте изображен молодой Вакх – бог виноделия, на что указывает виноград и виноградная лоза, которая обвивает его волосы, бокал вина и корзина с фруктами и виноградом возле него.

Караваджо не пропускает ни одной мелочи в написании этой картины. Обратите внимание на следы гусениц на фруктах в корзине и грязь под ногтями Вакха. В отражении на стекле графина можно разглядеть автопортрет художника за мольбертом. На поверхности бокала вина едва заметное отражение Вакха. Кстати, считается, что образ Вакха Караваджо также писал с себя, используя в работе над картиной зеркала.

Известные картины

Эту картину считают парной к более ранней работе Караваджо из галереи Боргезе «Больной Вакх» (1593). Эта картина, как будто, была написана художником во время его тяжелой болезни, постигшей его во время пребывания в Риме. Караваджо не был уверен в том, что сможет выздороветь. Эта картина также была написана благодаря использованию зеркал. С особым вниманием Караваджо пишет фрукты и виноград. Несмотря на то, что натюрморт не был любимым жанром Караваджо, да и вообще не считался отдельным жанром в те времена, караваджистская техника написания фруктов оказала значительное влияние на становление голландского натюрморта 17 в.

Известные картины

Следует отметить, что среди самых известных европейских картин немало работ Караваджо. Еще один его шедевр из галереи Уффици «Голова Горгоны Медузы» (1597 – 1598 годы). Этот сюжет художник разрабатывает дважды. Первый вариант картины не доступен зрителям из-за его хранения в частной коллекции, а вот второй – собирает миллионы туристов каждый год. С 1993 по 2002 год картина была на реставрации через ужасные повреждения, которые она понесла после теракта итальянской мафии. Реставрация обошлась музею в 250 000 евро. К счастью, музей нашел меценатов, которые помогли с финансированием.

Картина написана на холсте, натянутом на деревянный щит, который принадлежал герцогу Фердинандо I Медичи. Такой выбор основы для картины является весьма символичным. Ведь, согласно мифологии, Персей победил Горгону благодаря наполированному щиту, который служил ему зеркалом. Медуза Горгона убивала всех, кто смотрел на нее, превращая людей в камни. Но, оптический трюк Персея принес ему желанную победу.

Караваджо изобразил голову Горгоны окровавленную и со змеиным волосами. Он развернул ее немного в сторону, чтобы зритель избегал прямого взгляда на нее. Образ Горгоны Медузы также имеет портретное сходство с художником. Этот прием (изображения себя в образах людей или мифических персонажей с отрубленными головами) можно считать его визитной карточкой.

Известные картины

«Голова Горгоны Медузы» – впечатляющая картина, которая не оставляет равнодушным никого. Выпуклая форма щита, технические приемы изображения света и тени, умело прописанные змеи и открытый рот с предсмертным криком – делают свое дело и заставляют содрогнуться зрителя перед работой выдающегося художника.

Один из самых выдающихся художников 17 в. – Рембрандт ван Рейн был последователем Караваджо. А его работа «Ночной дозор» (1642) вероятно самая узнаваемая картина современности.

Известные картины

На этом холсте выдающегося художника есть много впечатляющего. Начнем с того, что события, которые разворачиваются на гигантской картине (современный размер 3,63х4,37 м) происходят днем. Дело в том, что картина была покрыта толстым слоем копоти. Это и дало эффект, который в свою очередь дал современное название картине. Картина была написана по заказу Гильдии Стрельцов, которая оплатила 1600 флоринов художнику за работу. В 18 в. картину обрезали со всех сторон, поскольку она не помещалась в новом зале, куда ее перенесли. В результате были утрачены фрагменты с двумя стрелками.  

Картина стрелкам не понравилась. Они ожидали увидеть себя запечатленными в ряд, где будет четко видно портрет каждого участника гильдии. Однако, Рембрандт значительно отошел от сложившейся композиции групповых портретов. Он использовал прием светло-теневого моделирования, разработанный Караваджо. К тому же Рембрандт ввел в композицию несколько загадочных персонажей (как например девочка в золотистом платье).

Нечего и говорить, что это очень несчастливая картина. На нее неоднократно нападали вандалы. Она пережила порезы ножом и нападение с серной кислотой. Сейчас картина на реставрации с возможностью онлайн смотреть весь ход реставрационных работ.

Еще одна многострадальная картина принадлежит кисти испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (около 1647 – 1651). Картина была написана во время пребывания в Венеции. Для испанских художников 17 в. такой жанр был не доступен из-за чрезмерной суровости инквизиции. Веласкес вдохновился подобными сюжетами больших венецианских художников Джорджоне и Тициана. Это единственная картина с обнаженной женской натурой у Веласкеса. В 1914 году картина была порезана в музее британской суфражисткой.

Известные картины

Стоит обратить внимание на отражение Венеры в зеркале. Выглядит так, как из зеркала на Венеру смотрит ее более старшее отображения. При этом разница в возрасте поразительна. Точно не известно почему Веласкес решил так трактовать образ древнегреческой богини. Интересным композиционным приемом Веласкеса было сочетание двух канонических изображений Венеры: спящей богини и богини перед зеркалом.

Еще одним шедевром европейской живописи следует считать картину «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (около 1435). Сам Ян ван Эйк был реформатором живописи, он усовершенствовал масляную живопись и способствовал росту ее популярности во всей Европе. Эту картину художник написал по заказу канцлера Бургундии, где Никола Ролен изображен в качестве донатора (спонсора). Однако, на картине нарушается традиционная иконография Мадонны с донатором. Согласно общепризнанной иконографии донатор должен стоять на коленях и быть меньше по масштабу, чем Богоматерь. Но, канцлер Ролен изображен как будто в беседе с Мадонной. На самом деле, таким образом трактована сцена молитвы донатора, во время которой у него было видение.

Известные картины

Беседка в которой разворачиваются события имеет вид на город. Со стороны канцлера город светский, со стороны Мадонны в пейзаже множество церквей. За колоннами видны две фигуры, которые смотрят на реку. Эти персонажи встречаются и на других картинах художника. Возможно это сам Ян ван Эйк и его ученик.

Несмотря на камерный размер картины 66х62 см она невероятно детализированная. На сайте http://closertovaneyck.kikirpa.be можно рассмотреть картину в гигапиксельных расширении и увидеть людей, идущих по мосту, рассмотреть их одежду и вещи, которые они несут. Такая детализация в работах ван Эйка поражает и сейчас.

Еще раз мы встречаем двух персонажей в тюрбане, скрытых на картине в работе «Портрет четы Арнольфини» (1434). Кстати, это первый парный портрет в европейском искусстве, где оба героя изображены вместе, а не на отдельных досках в профиль, глядя друг на друга.

Известные картины

Перед нами на картине флорентийский купец Арнольфини с женой. Существует предположение, что она на момент написания картины уже умерла. На это указывает свеча, которая погасла над ее головой. А собачка на холсте указывает на верность купца своей жене даже после ее смерти.

Другая версия картины подчеркивает, что это момент свадьбы между богатым Арнольфини и бедной девушкой. На это, вроде бы, указывает левая рука купца, которой он держит руку невесты. По традиции держать руку невесты следовало правой рукой.

В зеркале отражаются уже знакомые нам два загадочных персонажи. А само зеркало украшают медальоны с изображением Страстей Христовых. Над зеркалом стоит надпись: «Ян ван Эйк был здесь», что делает эту картину одной из первых европейских картин, подписанных художником.

Известные картины

Абсолютно невозможно представить себе европейскую живопись без Винсента ван Гога. Безусловно, его серия подсолнухов является абсолютным лидером в списке известных картин. Но кроме них заслуживают внимания еще две его картины об отношениях Винсента ван Гога и Поля Гогена «Стул Ван Гога» и «Кресло Гогена» (1888 год).

О взаимоотношениях Гогена и Ван Гога писали целые книги. Это очень сложная история двух художников. Винсент восхищался Гогеном и очень ценил его мнение. Он посвятил другу (Винсент считал Гогена другом) серию «Подсолнухи», он поехал в Арль создавать коммуну для художников, обустроил желтый дом и ждал Поля Гогена. Когда Гоген приехал, то раскритиковал все, что было сделано для него и поехал дальше. Согласно последним исследованиям Винсент во время ссоры отрезал себе ухо, чтобы не слышать упреков.

В этот период Ван Гог пишет ряд картин «Желтый дом», «Желтая комната», «Стул» и «Кресло Гогена». Одна из трех версий «Желтой комнаты» экспонируется в Лондонской национальной галерее рядом со стулом ван Гога, который является частью интерьера комнаты. Эти две картины имеют совершенно разное настроение. Желтая комната очень теплая, создает уют. В отличие от нее, «Стул» – это воплощение одиночества и боли. «Стул» Ван Гога смело может быть одним из лучших «автопортретов» Винсента. Трубка с табаком Винсента на стуле и подписанный ящик с материалами в углу комнаты придают этому натюрморту портретных признаков. А широкие цветные плоскости и тонкое плетение лозы на сиденье стула создают тот особый настрой, который заставляет зрителя едва ли не плакать перед холстом. Картина написана на грубом холсте, который Гоген привез с собой в Арль. Ни у одного из двух художников не было денег на качественные материалы для живописи. В конце концов, Гоген уехал из Арля, а ван Гог остался еще более одиноким, чем был до того. Его болезнь только обострялась, картины так и не продавались. Если бы он только знал, какой успех ждет его искусство после его смерти.

Конечно, это не все известные картины европейских художников. Поэтому будем продолжать наш рассказ в следующих статьях блога.

Оставить заявку
Ближайшие мастер-классы
Посмотреть весь календарь >>
Отзывы наших клиентов
Как нас найти

Мы на карте

Напишите нам